Аутсорсинг — передача внешней компании функции, ранее осуществляемой в рамках данной компании.
Рост популярности аутсорсинга на Западе был обусловлен ужесточением конкурентной борьбы и необходимостью поиска эффективных долговременных стратегий, обеспечивающих устойчивые организационные преимущества. В начале 1980-х западные компании вдруг осознали, что потребители — не единственный предмет соперничества бизнес-субъектов. Как одна из зон конкуренции все отчетливее вырисовывалась борьба за качественные трудовые ресурсы. Ограниченность предложения действительно эффективных профессионалов, динамически изменяющиеся потребности в новых знаниях и навыках специалистов придали популярности идее организационных структур, в которых фокус внимания сосредотачивался на стержневых сотрудниках. Это те ключевые профессионалы, сумма опыта, знаний и умений которых делают организацию отличной от других. Они жизненно необходимы, их очень трудно заменить, в случае их ухода организация может просто обанкротиться. От этих специалистов требовалась усердная многочасовая работа ради выполнения принятых на себя обязательств по обеспечению благополучия бизнеса. Это были уже не те люди, которые работали по 40 часов в неделю в течение года. Большинству из них приходилось возвращаться домой поздними вечерами, жертвовать выходными. Владельцы компаний понимали, что безопасность бизнеса зависит от способности организации покрепче привязать таких ключевых профессионалов к себе. Получая социальную защиту и всевозможные льготы, они становились очень дорогостоящими работниками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий